| 
               Информационное
			   письмо. Всем, кого это касается.
               
              Проект «Быстрая» архитектура
              Цель:
			    Моделирование городской среды, поиск возможностей  художественной формы.
               
              «Быстрая»
			    архитектура – это моделирование объектов городской среды в реальном времени.
               
              Проект
			    «быстрая» архитектура  позволяет моделировать объекты средового дизайна
				непосредственно в городской среде.  Из «бумаги» (любых доступных «невечных»
				материалов) создается  артефакт, форма  автобусной остановки, фонаря, уличной
				ограды и т п. Недолгая жизнь такой модели в реальной среде  продемонстрирует
				художественные возможности утилитарных объектов, привычно  размещенных на улицах
				и площадях.
               
              «Быстрая»
			    архитектура, дизайнерский объект, обладает необходимыми свойствами, присущими
				нестандартным рекламоносителям,  расширяющим сферу архитектуры и дизайна в реальной
				жизни городских структур.
               
              Рекламодатель,
			    поддерживая дизайнерское движение,  получает целевое рекламное пространство на
				улицах города. Бюджет такой художественной средовой  акции    сопоставим с затратами
				на шоу-рум, расположенный в помещении. Однако такая выставка имеет большие
				посетительские возможности, так как на улице больше народу, чем в специальном
				помещении, и больший резонанс, так как концепция «быстрой» архитектуры предполагает
				размещение информации о событии в Сети.
                
  
              Член МОО СМА, архитектор
			  (Л.А.Купершмидт)
  
			  Тел.8 926 217 05 37  
              lakilama@mail.ru
                
              Место средового дизайна в жизни общества
              Вследствие
			    позитивных изменений последних десятилетий усилилась роль городских сообществ
				в нашей стране. На фоне больших градостроительных проектов, таких как строительство
				Олимпиады в Сочи, развитие Московского региона, государство и общественные организации
				государственного уровня принимают программы, развивающие эту тенденцию. Государственная
				поддержка, как правило, направлена на развитие экономической, деловой активности
				отдельных видов культуры. Также в городах развиваются общественные движения горожан,
				такие как московский Архнадзор, Москульторг, Друзья Зарядья, молодежные объединения.
				Эти идругие активные группы видят свою миссию в сохранении культурного наследия.
				Таким образом, государство и общество направляют усилия в городские пространства,
				в городскую культуру.
               
              Однако,
			    государственные институты и городские группы крайне мало внимания
				уделяют развитию городской среды на уровне непосредственного пользователя,
				в тактильной зоне, отдавая предпочтение генплану, инфраструктуре или общим
				вопросам сохранения наследия. Вместе с тем, горожане интуитивно понимают,
				что городская среда - рукотворный ландшафт, во многом определяет социально
				одобряемое поведение граждан - основу человеческого общежития.
				Городская среда - сложный объект, где видимы, ощутимы интересы граждан.
				Причины неразвитости её пользовательского, тактильного уровня в неполноте
				используемых на сегодня инструментах управления.
               
              Художественная
			  форма имманентна рукотворной среде, однако именно архитектурно-дизайнерские
			  решения городских объектов находятся на периферии внимания, как городских
			  управленцев, хозяйствующих субъектов, так и активных горожан.
               
			  В отсутствие
			   режиссерских возможностей, территории общего пользования превратились в технические,
			   транспортные коммуникации и только, хотя горожанам интуитивно очевидна необходимость
			   задействования городских пространств в повседневной жизни.
               
			  Художественная
			    жизнь города на территориях общего пользования - едва ли не главное средство
				мотивации граждан и социальных групп к социально-одобряемому поведению.
				Постоянно формируя облик города, она, безусловно, способствует как активности,
				так и развитию городской инфраструктуры.
               
			  Этим инструментом
			    широко пользуются за рубежом. Достаточно вспомнить культурные программы, начатые
				Ф.Д.Рузвельтом в США в период депрессии, приведшие позже к образованию т.н. "уличной
				культуры", генерирующей новые виды спорта, танцев, направлений современной музыки.
				В шестидесятых годах 20 века на улицах городов Ирландии под надзором специалистов
				родились "ирландские танцы", ставшие месным брендом. В испании на улицах регулярно
				выступают молодежные школы фламенко. В европейских странах, при поддержке госструктур
				и бизнеса развиваются т.н. паблик-арт, начиная с движения "мадонари" в Риме и Флоренции,
				заканчивая выставками профессиональных скульпторов на Елисейских полях. Так же, в рамках
				социально одобряемого поведения, в городах Китая площади и парки приспособлены для
				занятий гражданами традиционным ушу. Можно привести и другие примеры. Россия обладает
				неисчерпаемым художественным потенциалом для развития своих городов, имея глубокие
				традиции в академическом и народном искусстве, так и мощный оригинальный
				авангард мирового значения.
               
			   
			  
			    
				  
				
  
				Буклет в формате PDF "Экспериментальный дизайн в городской среде"
				
 
 
  
				
  
				Временная выставочная конструкция для художественных работ учеников средней школы.
			   
              
  
             |